Ульяновск
Пн-Пт: 7.00—18.00
Сб-Вс: 9.00-16.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Рабочее место в офисе. Стоимость и комплектация

Несколько лет назад работники одной из мебельных компаний выяснили цену рабочего места офисного служащего. Выяснилось, что средний управляющий вкладывает на обустройство места работника сумму, примерно равную месячному жалованью последнего. Получается, чем более важен для организации сотрудник, тем в более удобных условиях он будет работать.

Стоит сразу сказать, что не каждый стол будет функционален в офисных условиях. К примеру, стол-книжка никак не годится для этих условий, ни характеристиками, ни габаритами - если только работники не сделают из него своеобразную компактную кухню.

Какую комплектацию предусматривает мебель для персонала?

  1. Офисный стул
  2. Письменный или компьютерный стол (или совмещенная разновидность)
  3. Аксессуары (подставка под системный блок, тумбочка, полка и т.д.)

Взглянем на каждый из пунктов по отдельности.

Стол для компьютера должен иметь достаточную вместительность и высоту. Хотя на стол-"книжку" также можно положить компьютер, это не будет правильным выходом из положения. Потому что в наше время процесс акселерации значительно увеличил темпы. Таким образом, старый письменный стол не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим показателям. Стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 сантиметров вполне сгодится для человека выше 1 70 см. Угловая модификация должна быть ещё вместительнее. Кстати, КЗОТ подтвердил нормативы для офисов, в которых происходит работа за компьютером. Пространство этой комнаты должно быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна быть выше 4,5 м.

Основные характеристики офисных стульев определены нормами СанПиН. Итак, для сотрудников кресла должны быть:

  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • с передним закругленным краем
  • глубиной не менее 40 сантиметров
  • со стационарными или съёмными подлокотниками длиной – не менее 25 сантиметров, шириной от 5 до 7 см
  • с неэлектризующейся, нескользящей и легко чистящейся поверхностью
  • с возможностью лёгкой регулировки угла и высоты наклона сиденья, спинки и т.д.

К креслу руководителя это относится в той же мере. Однако оно, в силу уникального положения своего обладателя, обладает рядом дополнительных особенностей, способных существенно повысить стоимость кресла руководителя:

  • Синхромеханизм качания. Он способен фиксировать модель в нескольких положениях и регулирует мебель под массу сидящего
  • Способность выдерживать большой вес (до 1 50 кг)
  • Регулировка глубины сиденья
  • Регулировка уровня наклона подлокотников кресла руководителя

И, напоследок, особо стоит поговорить об одной из самых противоречивых планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Она популярна в фирмах с большим количеством сотрудников. Она предусматривает большое пространство, в котором нет перегородок и отдельных кабинетов. В лучшем случае, рабочие зоны отгорожены друг от друга шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из положительных моментов этой формы организации пространства можно отметить возможность одновременной беспрепятственной коммуникации значительного числа людей, прозрачность деятельности каждого во время рабочего дня и экономию (на обслуживании и перепланировке).

Однако есть и ряд недостатков: мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, невозможность сосредоточиться (особенно для людей творческих ), отсутствие звукоизоляции и т.д.

Аксессуары – вещь необязательная, но весьма важная для успешной и плодотворной деятельности. Подкатная тумба - необходимый минимум. Стандартная тумба содержит не менее трёх ящиков, часть из них могут дополнительно запираться на ключ. Лучшие размеры тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, хорошо, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. В том случае, конечно же, когда наличие таких полок предполагает деятельность служащего.

В любом случае, какие бы условия труда ни были в офисе, эффективность особо взятого сотрудника зависит не только от комфортных трудовых условий, но и от его личной заинтересованности, настроенности на конечный результат. Поэтому задача руководителя – правильно смотивировать своего сотрудника.

←вернуться к списку